Бюджетный сегмент разработки и продвижения сайтов довольно своеобразен. Клиент утверждает, что 20 000 рублей за создание сайта – очень дорого, продвижение за 20 тысяч в месяц – тоже дорого, а контекстная реклама за 20 тысяч – вообще запредельная сумма денег. К сожалению, для многих предпринимателей это действительно оказывается неприемлемыми расходами. Особенно это касается региональных предпринимателей.

В значительной мере это самое «дорого» является скорее психологическим барьером, который клиент просто боится перешагнуть в один момент. Хотя в рекламной индустрии это понятие является довольно относительным.

С психологической точки зрения, современный предприниматель готов отдать за услуги плюс-минус 5 тысяч рублей. Такую сумму не так страшно потерять и можно действительно рискнуть. Даже если что-то пойдет не так, в суд за пять тысяч смысла идти нет, да и сильного удара по кошельку от этого не будет. Именно так и думает человек, который осмысливает, какую сумму он может позволить себе в один момент потратить.

Можно ли сделать счастливым клиента даже с бюджетом 5 тысяч в месяц?

Первоначально нужно определить, чего именно ожидает клиент от сотрудничества. В первую очередь необходимо отключить навязывание. Человек хочет то, что хочет, а не то, что вы попытаетесь ему дать «со своей колокольни». Договора и креативные коммерческие предложения действуют не всегда. И это нужно понимать.

Спросите руководство маленькой компании, какова отдача от их сайта. В девяноста процентах случаев точного ответа вы не получите. Мало кто занимается изучением отчетов Яндекс.Метрики, считает число заявок со своего сайта, очинивает ROI. Человек просто видит общую картину и не углубляется в подробности.

Число обращений с сайта. 10 заявок в течение месяца – это для начала.

Показательно, что для обычного регионального предпринимателя даже десять заявок – число ощутимое. Это очень относительно, но все же. Разумеется, десять покупок, например, в интернет-магазине цветов – это мизер. Но вот десять заявок на строительство домов – это уже интереснее. При любых обстоятельствах, если заказы начинают поступать именно через сайт – это хорошо.

Все довольны за 5 тысяч в месяц. Это реально?

Конечно! Считаете, что мы просто применяем новые технологии, сокращающие бюджет? Нет. Мы просто соблюдаем установленные стандарты, регламенты работы и частично автоматизируем работу. Это действительно работает. И да, за небольшие деньги.

Если когда-то и существовали какие-то секретные методики продвижения, то не сегодня. Для поисков важны в первую очередь поведенческие показатели сайта. Если значительное число посетителей приходит на сайт по целевому запросу, просматривает разные разделы, находится на странице более 5-10 минут, поисковик определяет ваш сайт как действительно полезный. А это означает, что он быстрее попадает в ТОП выдачи, вытесняя ресурсы с более низкими поведенческими показателями. Все просто.